Государственные образовательные стандарты
общего образования
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Каждый стандарт включает 3 вида требований:
- требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
- требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (с изменениями и дополнениями)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (с изменениями и дополнениями)
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (с изменениями и дополнениями)
Федеральный государствунный образовательный стандарт обучающихся с органиченными возможностями здоровья
ПРИКАЗ от 31 мая 2021 г. N 286 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"
ПРИКАЗ от 31 мая 2021 г. N 287 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Распоржение КО АБМР от 07.09.2021 №428 "Об утверждении состава координационного совета по введению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - 2021 в системе образования Бокситогорского муниципального района Ленинградской области"
Распоржение КО АБМР от 03.02.2022 №51 "Об утверждении Плана мероприятий по организации деятельности по введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на уроне муниципальной системы Бокситогорского муниципального района Ленинградской области на 2022 год"
Приложение 2 к распоряжению КО АБМР от 03.02.2022 №51 - схема деятельности по введению обновленных ФГОС общегообразования
ФГОС НОВОГО ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ
С 1 сентября 2022 года обучающиеся 1-2 и 5 классов будут обучаться по обновленным ФГОС НОО и ООО в соответствии с приказами Минпросвещения № 286 от 31.05.2021 Об утверждении ФГОС НОО и Минпросвещения № 287 от 31.05.2021 Об утверждении ФГОС ООО.
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Новые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи.
На основании утверждённых документов школой будут вноситься изменения в основные образовательные программы и рабочие программы педагогов.
Ознакомиться с примерными рабочими программами Вы можете на сайте «Единое содержание общего образования» по ссылке: https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm
ФГОС третьего поколения предполагает:
1. Вариативность возможности изучения родного (русского) языка и родной (русской) литературы.
2. Исключение из состава обязательных учебных предметов второго иностранного языка.
3. Более конкретные и единые требования к результатам обучения обеспечат системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни.
Основные изменения, внесённые в проекты современных ФГОС:
- Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.
Сделан акцент на развитие «мягких» навыков — метапредметных и личностных. Мягкие навыки (или по-другому гибкие, soft skills) — это дополнительные знания, умения и личные качества.
- Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).
- Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и так далее).
- Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и тому подобное).
- Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. Содержание тем по новому ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось).
- Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, в последнем образовательном стандарте уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
В новом стандарте уделено внимание функциональной грамотности учеников, совершенствованию обучения на фоне развития информационных технологий.
Предполагается, что образовательные стандарты третьего поколения улучшат современную образовательную систему и конкретизируют её задачи.
Распоряжение о подготовке к внедрению обновленных ФГОС НОО и ООО в 2022-2023 учебном году >>>>
Памятка для педагогов "Переход на новый ФГОС" >>>>
Памятка для родителей "Переход на новый ФГОС НОО" >>>>
Памятка для родителей "Переход на новый ФГОС ООО" >>>>
Анкета для родителей будущих первоклассников «Выбор учебных предметов и курсов для учебного плана с 1-го по 4-й класс по обновленному ФГОС НОО» >>>>
Анкета для родителей будущих пятиклассников «Выбор учебных предметов и курсов для учебного плана с 5-го по 9-й класс по обновленному ФГОС ООО» >>>>
Образцы заявлений родителей (законных представителей) >>>>
Согласие родителей на обучение ученика по обновленному ФГОС НОО >>>>
Согласие родителей на обучение ученика по обновленному ФГОС ООО >>>>